Главная страницаНаши встречи → УРОКИ ПОЭЗИИ против АГРЕССИИ (шк 46)

УРОКИ ПОЭЗИИ против АГРЕССИИ (шк 46)

— Поэт — это тот, кому ничего не надо и у кого ничего нельзя отнять, —
сказал однажды Иосиф Уткин, коллега Михаила Светлова по поэтическому цеху.
— Нет, — мягко возразил Светлов. — Поэт — тот, кому нужно всё и который сам хочет всё отдать.


Как не любить простой народ, если он всегда думает своей головой, она ему не лишняя, и находит выходы из самых сложных ситуаций, не ожидая директив сверху?! Тем более, что директивы, как правило, далеки от жизни)). Именно народ остаётся самым здравомыслящим и мудрым, сохраняющим в душе своей лучшее, чтобы передать его детям, по наследству.

imgp0073_kopirovat.jpg (51.73 Kb)
Урок поэзии в шк 46, фото Ольги Мануйлович

Трудно не заметить, что мало кому есть дело до несовершенства школьных программ, школьных учебников. А дети растут на этих несовершенствах, делая гораздо больше ошибок, чем предшествующие поколения, которые росли на примерах из литературы, из истории, а не на своих собственных, потому как тогда литературе и русскому языку в школе уделялось гораздо больше внимания и времени. И такие вот "примеры" не могли встретиться ни в одном учебнике:

Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы...

Можно ли узнать в этих строчках, процитированных в тетради по биологии для учеников 6-го класса, Николая ЗАБОЛОЦКОГО, автора замечательного стихотворения

"Некрасивая девочка"


Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду...
..........
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.(!)
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!

......

И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Зачем же знакомство детей с Николаем Заболоцким начинать с такого примера: "Природа, обернувшаяся адом"? Дети ещё не знают его светлой стороны, а им отбивают желание вообще читать стихи...
Жизнь прожить - не поле перейти, судьба поэта Николая Заболцкого была очень трагичной... Но как можно авторам учебников не помнить, для кого они их пишут? Как это жестоко по отношению к детям. " С больной головы на здоровую" ?

Вот тем народ и хорош: заметил много такого всего в "дурацких учебниках", собрал все ляпы в одну подборку и смеётся над ними, ляпами, в Интернете. И переходят они от одного к другому, и все о них знают)))

Однако, народ ещё и тем хорош, что выход при этом для собственных детей, как правило - находит! Не сидит на печи - всегда в поиске!

imgp0070_kopirovat.jpg (59.32 Kb)
Урок поэзии в шк 46, фото Ольги Мануйлович

Один из выходов - не терять времени, а пригласить увлечённого литературой человека в школу и результат не замедлит сказаться, дети вздохнут облегчённо, разобравшись вместе с ним в красотах языка, его поэзии и всемогуществе! А что, не верите? Напрасно, речка - с ручейка, а большое - с малого начинается! И тот, кому уроки в школе в душу западут, дальше сам пойти сумеет.

Тем же путём шли родители 3-классников школы 46 в нашем городе. Чувствуют, не те качества в привычках детей появились, а ведь известно: посеешь привычку, пожнёшь характер - и нашли выход. Позвонили с просьбой вести у этих ребятишек "Уроки доброты". Отрадно, думаю, и согласилась. И стали мы встречаться в школе, в классе, и предстояло мне зажечь детей интересом к слову, и повела я их в свою любимую стихию...

Сначала, как дошкольников, которые назвать могли всего-то две фамилии поэтов: Барто и Пушкин.

А после, когда они увидели, что "чудеса бывают" - ведь только тронь, откуда ни возьмись предстанут перед ними то смешные стихи, то нежные, то загадки без всякой подглядки, на память, да запросто... они и поняли главное: всё это создаёт в душе какой-то праздник и подъём, и хочется смеяться, аплодировать, отгадывать... благодарить!!!

Всё это наполняло наши встречи. И радостью светились лица. И дорожили мы друг другом и каждым мгновеньем общения. И встречали дети наши уроки... аплодисментами! Отрадно, что учитель - из "того же теста", она всегда присутствовала с нами, и радовалась вместе с нами, и шла к победам нашим маленьким или не очень, с тем же ощущением борьбы и счастья.

Не стану называть всех тем и всех имён поэтов, с которыми мы познакомились на наших уроках поэзии, которые в их расписании стояли как уроки доброты - наш заключительный урок вас ждёт на видео. Он сжат в сюжете до 15-ти минут, но и они легко передадут ту атмосферу, которая и завершает вроде бы наш разговор, и ставит троеточие...

А "танец"- импровизацию под стихи из "Лёгких правил" в исполнении Даши - это всего лишь шутка-разрядка))) во время урока по русскому языку. Ведь они уже запомнили мою фразу: я прячу улыбку в каждую свою книжку, чтобы вы нашли её и мы улыбнулись ВМЕСТЕ!!! Учиться можно ВЕСЕЛО!


С ЛЮБОВЬЮ,
ваша НИНА ПИКУЛЕВА





Комментарии посетителей

(21.06.2016 - 03:50) цитировать
 
Вот из таких неформальных уроков дети вынесут и запишут в свою "Записную книжку жизни" понимание доброты. Спасибо!
 
 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы