Главная страница → Наши встречи → УРОКИ ПОЭЗИИ против АГРЕССИИ (шк 46)
Комментариев: 1 |Просмотров: 3368 | распечатать | Обновлено: 16.08.2016 - 14:07 |
УРОКИ ПОЭЗИИ против АГРЕССИИ (шк 46) — Поэт — это тот, кому ничего не надо и у кого ничего нельзя отнять, — Как не любить простой народ, если он всегда думает своей головой, она ему не лишняя, и находит выходы из самых сложных ситуаций, не ожидая директив сверху?! Тем более, что директивы, как правило, далеки от жизни)). Именно народ остаётся самым здравомыслящим и мудрым, сохраняющим в душе своей лучшее, чтобы передать его детям, по наследству. Трудно не заметить, что мало кому есть дело до несовершенства школьных программ, школьных учебников. А дети растут на этих несовершенствах, делая гораздо больше ошибок, чем предшествующие поколения, которые росли на примерах из литературы, из истории, а не на своих собственных, потому как тогда литературе и русскому языку в школе уделялось гораздо больше внимания и времени. И такие вот "примеры" не могли встретиться ни в одном учебнике: Природа, обернувшаяся адом, Свои дела вершила без затей. Жук ел траву, жука клевала птица, Хорек пил мозг из птичьей головы... Можно ли узнать в этих строчках, процитированных в тетради по биологии для учеников 6-го класса, Николая ЗАБОЛОЦКОГО, автора замечательного стихотворения "Некрасивая девочка" Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду... .......... И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия.(!) Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! ...... И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Зачем же знакомство детей с Николаем Заболоцким начинать с такого примера: "Природа, обернувшаяся адом"? Дети ещё не знают его светлой стороны, а им отбивают желание вообще читать стихи... Жизнь прожить - не поле перейти, судьба поэта Николая Заболцкого была очень трагичной... Но как можно авторам учебников не помнить, для кого они их пишут? Как это жестоко по отношению к детям. " С больной головы на здоровую" ? Вот тем народ и хорош: заметил много такого всего в "дурацких учебниках", собрал все ляпы в одну подборку и смеётся над ними, ляпами, в Интернете. И переходят они от одного к другому, и все о них знают))) Однако, народ ещё и тем хорош, что выход при этом для собственных детей, как правило - находит! Не сидит на печи - всегда в поиске! Один из выходов - не терять времени, а пригласить увлечённого литературой человека в школу и результат не замедлит сказаться, дети вздохнут облегчённо, разобравшись вместе с ним в красотах языка, его поэзии и всемогуществе! А что, не верите? Напрасно, речка - с ручейка, а большое - с малого начинается! И тот, кому уроки в школе в душу западут, дальше сам пойти сумеет. Тем же путём шли родители 3-классников школы 46 в нашем городе. Чувствуют, не те качества в привычках детей появились, а ведь известно: посеешь привычку, пожнёшь характер - и нашли выход. Позвонили с просьбой вести у этих ребятишек "Уроки доброты". Отрадно, думаю, и согласилась. И стали мы встречаться в школе, в классе, и предстояло мне зажечь детей интересом к слову, и повела я их в свою любимую стихию... Сначала, как дошкольников, которые назвать могли всего-то две фамилии поэтов: Барто и Пушкин. А после, когда они увидели, что "чудеса бывают" - ведь только тронь, откуда ни возьмись предстанут перед ними то смешные стихи, то нежные, то загадки без всякой подглядки, на память, да запросто... они и поняли главное: всё это создаёт в душе какой-то праздник и подъём, и хочется смеяться, аплодировать, отгадывать... благодарить!!! Всё это наполняло наши встречи. И радостью светились лица. И дорожили мы друг другом и каждым мгновеньем общения. И встречали дети наши уроки... аплодисментами! Отрадно, что учитель - из "того же теста", она всегда присутствовала с нами, и радовалась вместе с нами, и шла к победам нашим маленьким или не очень, с тем же ощущением борьбы и счастья. Не стану называть всех тем и всех имён поэтов, с которыми мы познакомились на наших уроках поэзии, которые в их расписании стояли как уроки доброты - наш заключительный урок вас ждёт на видео. Он сжат в сюжете до 15-ти минут, но и они легко передадут ту атмосферу, которая и завершает вроде бы наш разговор, и ставит троеточие... А "танец"- импровизацию под стихи из "Лёгких правил" в исполнении Даши - это всего лишь шутка-разрядка))) во время урока по русскому языку. Ведь они уже запомнили мою фразу: я прячу улыбку в каждую свою книжку, чтобы вы нашли её и мы улыбнулись ВМЕСТЕ!!! Учиться можно ВЕСЕЛО! С ЛЮБОВЬЮ, ваша НИНА ПИКУЛЕВА |
Комментарии посетителей
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|