Главная страница → Наши встречи → ЛЕГКО на сердце от ВСТРЕЧИ хорошей (школа 46)
Просмотров: 2532 | распечатать | Обновлено: 11.03.2016 - 19:50 |
ЛЕГКО на сердце от ВСТРЕЧИ хорошей (школа 46) Осенью 2015 раздался звонок моего мобильного. Приятный женский голос после извинения «за беспокойство», мягко задал вопрос: "Нина Васильевна, а можете ли Вы свои уроки доброты и в нашем 3-м классе проводить? Сейчас очень остро ощущается, как нам всем, взрослым и детям, не хватает доброты, но взрослым – ещё и времени, чтобы регулярно разговаривать со своими детьми на самые разные темы…» «Я Вас поняла, - отвечаю, - а в какой школе?» Так выяснилось, что меня ждут в школе №46, которую я знаю и люблю с детства, потому что она в нашем районе и я слышала о ней много хорошего. Я была рада такому предложению. А то, что мои уроки поэзии, оказывается, окрестили уроками доброты, услышать было... ну до чего приятно. Спасибо.Я веду их давно, принимая приглашения из самых разных школ, причём, всегда нечаянно. Об уроках поэзии в школе №81, где работала 7 лет, я написала подробно в своей книге «Слово на ладошке» в надежде на последователей))) Но пока ещё не услышала, что кто-то решился вести подобное. Редкое это дело, как и моя профессия – детский автор. А почему сегодня, по весне, я говорю об этом, потому что уже есть первые результаты. А чтобы читатель мог их тоже оценить, спрошу его: вы могли бы представить, чтобы ученики 3 класса обычной школы легко справились с такой задачей? Я попросила детей внимательно послушать пять небольших стихотворений современных авторов, стихи которых мы не читали на уроках. (Для вас скажу: стихи были объединены общей темой – доброты – но каждое стихотворение не раскрывало эту тему «в лоб»). И ответить на вопрос: есть ли среди них мои стихи, и если да, то какие? Весь класс, не шелохнувшись, прослушал пять первых стихов, а после – все желающие, а их было большинство, ответили на мой вопрос. И никто НЕ ошибся! Мы радовалась этому все вместе – и дети, и я, и учитель Елена Адольфовна, которая всегда присутствовала на наших уроках поэзии. Но жажда успеха ещё не была утолена - игровое испытание продолжалось! Я приготовила заранее три похожих подборки со стихами разных стилей. Не в каждый лист включая свои собственные. И если они не слышали стихов моих, они тоже это определяли!))) Какие молодцы!!! Сегодня я выкладываю наши снимки, сделанные учителем именно на этом уроке. И пишу я об этом, находясь в состоянии счастья))) В моих уроках нет теории, есть чувства, ощущения, улыбка, нежность строк и глубина смысла, который хочется донести до них, моих неопытных слушателей. Я разговариваю ведь не с поэтами - с детьми, которые, в основном, пока ещё понятия не имеют, зачем существуют стихи. И даже - что это такое, по большому счёту? Слишком уж небрежно относятся к подбору стихов авторы учебников, торопясь познакомить детей с классическими образцами взрослой русской литературы, не считаясь с их возрастом. Включая стихи, которые могут быть понятны только искушённому в поэзии взрослому читателю. (Так на страницах учебника для 3-классника появляется сложнейший Борис Пастернак, к примеру. Ну как он должен поступить, чтобы получить оценку - вызубрить стихи, не понимая их? И сдать, бормоча себе под нос, на уроке! И это естественно, вызывает в нём отторжение, что опять же никого не волнует... к сожалению) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Да ведь она вмещает в себя и нравственность, и доброту, и мудрость, и ещё много чего, что заложено в её самом гуманном и неисчерпаемом понятии. И если ты её ценишь, принимаешь с восхищением и благодарностью и передаёшь свою любовь - детям, внимающим тебе, они откликнутся душой и увлекутся, непременно! И вот уже вершинки наших непраздных Уроков показались отчётливо и радуют не только меня. Помните песню из фильма "Весёлые ребята" : "Легко на сердце от песни весёлой!" - вот так же и от встречи хорошей! На наших первых уроках поэзии такого леса рук - не было. Ребятишки, стеснённые некомфортным ощущением себя в теме разговора о том, каких поэтов, кроме Пушкина, они знают, и чувствовали себя иначе. А как они к загадкам относились... Элементарные их пугали, огорчали, заморачивали. Корзинка ЗАГАДОК сделала своё дело! На первый план выходит наша корзинка ЗАГАДОК - и посмотрите, СКОЛЬКО рук взметнулось от желания сказать свою ОТГАДКУ! Молодцы, ребята! В ЗАГАДКАХ мы просто купаемся теперь! А как же, недаром она пришла к нам испокон веков, загадка - мастерица! И смекалке учит, и решению необычных задач, а значит - в будущем, проблем! А кто сказал, что их у нас мало бывает? С любовью, Ваша Нина Пикулева |