Стихи » ПСИХОЛОГИЯ ребёнка от А до Я


20 апреля 2015 от Nina
Обычно, о стихах говорят так: нужны, конечно, они же помогают память тренировать, словарный запас пополнять... и всё такое прочее.
А я стою где-нибудь рядышком и думаю: да уж... только для этого они нам и нужны... А об эстетической составляющей, самой главной, наполняющей душу радостью или переживанием, сочувствием и состраданием, полётом или вдохновением - почему же молчок? И почему же ни один праздник без стихов не проходит, ни один большой ли, грандиозный или самый маленький день рождения? Почему, когда хочется говорить о высоком, говорят стихами?

Да, волнует меня это... Как будто и не главное для русского человека душа, которая наполняется красотой и изяществом слова, мысли.

Однако, есть у стихов и в быту - работа. Их принимают на вооружение многие и многие профессионалы в своём деле. И правильно! Стихи могут быть большими помощниками, ведь они превращают трудное дело в красивое, посильное, сказочное...

Хотите побывать на сайте "ПСИХОЛОГИЯ от А до Я" ? Там стихи помогают... вернуть ребёнку уверенность в себе!

Входите, разрешается. Прямо в диалог...
Можно по ссылке: http://psy-baby.livejournal.com/1929362.html?thread=77565842

А можно по цитате, привожу её здесь:


From: k_to_k

Date: May 19th, 2011 05:01 am (UTC)

Снова я. (Permanent Link)

Вычитала про косолапие.

Посоветую завести дневничок (маленькую тетрадочку), куда Вы будете записывать успехи (и изредка осечки), а дочка рисовать, наклеивать наклейки и картинки, ставить звезды и т.д. за то же самое (успехи и осечки).
Не замечали ли Вы, что она не хочет показывать ножки? Делать что-то, что может привлечь внимание к ногам, обувать что-то яркое, отказываться от платьев? Может ли быть так, что нелюбовь к себе началась с неумения справиться с косолапием?

В любом случае, дайте ей понять, что любите её внезависимости от её успехов на пути исправления. Но если, к примеру, Вы никогда не играли с её ногами, то будет ненатурально, если Вы вдруг, ни с того, ни с сего станете это делать.
Пара способов преодолеть разрыв.

Первый - массаж/ванна. Кроме обязательных процедур, предложите ей сделать массаж/ванночку после долгой прогулки, покупки новой обуви или как награду за старания "ходить красиво".
Второй - игра.
Вот стихи: автор Нина Пикулева

МИШКА И МЫШКА

Ой-ёё-ёё-ечки!
Спал медведь на коечке.
Свесились с кроватки
Две босые пятки.
Две босые, две смешные,
Ой, смешные пятки!
Увидала мышка,
Мышка-шалунишка,
Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку!

Учите с дочерью стихотворение, потом, как бы случайно, разыгрываете его с ней, меняетесь местами. Вот увидите, она еще сама начнет Вам пятки из-под одеяла высовывать :)

Да и вообще, поизучайте медведей попристальней: что хорошего в косолапии - помогает по деревьям лазить, ямы копать и т.д., а человеку это не нужно - у нас есть лестницы и лопаты. Всё такое. Это даст возможность обсуждать важную для всех вас тему НЕ переходя на личности.

Уборка.

Стих оттуда же (см. выше):

ПРИГЛАШЕНИЕ К ЗАВТРАКУ

Кастрюля-хитрюля
Нам каши сварила.
Нам каши сварила,
Платочком накрыла.
Платочком накрыла
И ждет нас - пождет.
И ждет,
Кто же первым придет?

------ Добавляете строчку "А первым придет, кто всё уберёт..." помогаете все убрать (если надо) и вместе придумываете "хохотушку" :

"мы кастрюлю, мы хитрюлю,
обхитрили, обхитрили:
все игрушки, все игрушки
мы по полкам разложили! (по коробкам)".

Потом можно предложить "обхитрить" телевизор, который мультик не показывает. :) И т.д.

Удачи!
Всего доброго.

-----------------------------------
(Reply) (Parent) (Thread)

From: co_po_ka

Спасибо! Очень интересные варианты!

Правда, я не такая затейница, но попробовать стоит)

---------------------------------------------------------
Сайт «Психология ребёнка от А до Я»
ссылка: http://psy-baby.livejournal.com/1929362.html?thread=77565842